Печать
Просмотров: 677

Интересная творческая неделя с тематическим названием «Дом, в котором я живу» прошла в группе № 11 «Фантазеры» с 26 октября по 6 ноября.

Дети знакомились с родным городом, страной, в которой они живут, получили представления о родном крае, его истории и культуре; расширили знания о Москве – столице нашей Родины, гербе, гимне, флаге; познакомились с Конституцией – основным законом России, паспортом гражданина российской Федерации. Дети побывали на фотовыставке «Почетные жители нашего города».

«История строительства нашего города» - так называлась выставка старых фотографий, раскрывающих этапы строительства города Усть–Илимска. Дети узнавали знакомые улицы и строящиеся объекты социума.

На образовательной деятельности по развитии речи на тему «Путешествие по городу» дети составляли небольшие рассказы о родном городе, играли в игры, слушали песню «Письмо на Усть – Илим» А. Пахмутовой, самостоятельно «построили» красивый город.

Дети знают, что наш белокаменный город окружает густой лес, который называется тайга. В тайге живет очень много зверей, а в далекие времена жители илимских деревень занимались охотой и рыболовством. Таких замечательных зверушек дети сделали своими руками, используя природный и бросовый материал, пластилин.

На литературном часе «Наша Родина Россия» дети знакомились с Москвой, историей ее строительства, жизнью людей, памятниками, современными объектами мегаполиса. Все вместе мы с интересом рассматривали иллюстрации, книги, читали небольшие рассказы и стихи, пословицы, беседовали.

На следующий день мы «отправились» на прогулку к русской березке: водили хоровод «Во поле березонька стояла», играли в народные игры «Черный ворон», «Платок», восхваляли березку, подбирали ей красивые прилагательные. Дети знают неофициальные символы России: березка, матрешка, балалайка, самовар, валенки. А какой чудесный русский хоровод получился! Маленькие дети выполняли аппликацию, раскрашивали карандашами кокошники и шапочки, дети старшего возраста продолжали учиться сгибать бумагу способом «гармошка» (сарафан, рукава), «трубочка» (ствол березки), аккуратно наклеивать и расписывать кокошники акварелью и фломастером.

Вместе с ребятишками была оформлена ширма «Велика страна моя родная». Дети смогли рассмотреть необъятные просторы нашей Родины, найти на карте город в котором мы живем, знакомые города, рассмотреть геральдику России.

Замечательный Московский Кремль с часами на Спасской башне нарисовали дети старшего возраста, а российские флаги малышей украсили нашу выставку «Путешествие по Москве».

Наши детки знают, что у каждого человека есть родной край - это малая и большая Родина, наша Россия, которую необходимо беречь, любить и преумножать, ведь не зря русский народ сочинил пословицу: «Человек без Родины, что соловей без песни».